Pro-10 подарила Саймону Дервиллеру новый творческий взгляд
С помощью свой самой быстрой профессиональной вспышки Pro-10 компания Profoto намерена изменить творческие возможности фотографов в области высокоскоростной съемки. Поэтому спортивный фотограф Саймон Дервиллер (Simon Derviller) был заинтригован и решил испытать ее.
За свою 25-летнюю карьеру Саймон стал фотографом № 1 для десятков мировых брендов и спортивных организаций, поскольку он славится своими резкими и искусными снимками. «Здесь нужно понимать спорт и овладеть искусством передачи личности спортсмена», объясняет 45-летний Саймон, который однажды участвовал в шоу «Топ-модель по-британски» в качестве приглашенного фотографа.
«Речь идет о исследовании субъекта и понимании любых мелких особенностей человека, особенно техничности и манер».
В карьере Саймона было бесчисленное множество ярких моментов, он с трудом пытается восстановить в памяти самый запоминающийся. «Меня выбрали в качестве британского фотографа, чтобы запечатлеть команду спортсменов из Великобритании для глобального проекта до олимпиады в Лондоне 2012 г.», вспоминает он.
«Самый большой спонсорский контракт я получил в футболе, когда банк Standard Chartered стал спонсором ФК „Ливерпуль“. И я имел честь снимать истории успеха для победителей Мирового кубка по английскому регби Мартира Корри и Бена Кая».
Ключом к фирменному стилю Саймона является его мастерское обращение со светом во время съемки скоростных мероприятий, чего трудно добиться даже экспертам в этой области. Поэтому Саймон оказался идеальным кандидатом для съемки рекламной кампании для Pro-10 и очень хотел узнать, на что способна новая модель.
Новая вспышка призвана помочь фотографам получать больше от снимка и уменьшить необходимость обработки после съемки.
«Поэтому я хотел сделать что-то, на что люди скажут «Вот она, настоящая фотография, это и правда возможно», объясняет родившийся в Хартфордшире фотограф.
«Основной фишкой Pro-10 является возможность съемки объектов на максимальной скорости с максимальной детализацией. Так что я подумал: давайте сделаем что-то, чего еще не было, и что нельзя было сделать раньше без значительной ретуши».
Саймон решил сделать снимок, как профессиональный спортсмен прыгает в сторону камеры на полной скорости.
«До Pro-10 было практически невозможно сделать такой снимок с такой четкостью», говорит он. «Когда вы работаете со вспышкой на близком расстоянии, ни одна система автофокуса не сможет отслеживать объект съемки. А я хотел получить на снимке отдельные песчинки, которые вылетают из ямы при приземлении двукратного олимпийского чемпиона по тройным прыжкам Натана Дугласа.
«Кроме того, я хотел, чтобы фон остался освещен естественным светом тренажерного комплекса, поэтому все дело было во вспышке, а не в выдержке. Мне также требовалась большая глубина резкости, чтобы весь снимок был резким, то есть, нам нужна была мощь — и о боже, эта вспышка крайне мощная». Саймон сделал снимок, лежа на песке, с помощью своей камеры Nikon D5 и объективом с постоянным фокусным расстоянием 35 мм. Он установил вокруг дымогенераторы и рефлекторы (четыре Magnum Reflector и четыре стандартных Zoom Reflector) и расположил основной белый свет справа и дополнил его источником света с синим фильтром.
Слева, в песок, прямо за основной сценой он установил оранжевый источник света, и еще один дополнительный оранжевый — слева. И все это было лишь дополнением к четырем комплектам Pro-10 Studio Generators, установленным на половину мощности.
«Когда Pro-10 работает на высокой скорости, кажется, что ты попал в грозу», — вспоминает он. «Звук вспышки невероятно четкий, и ты понимаешь, что по возвращении за монитор найдешь что-то чертовски ошеломляющее. Я никогда не испытывал ничего подобного.
«У меня получилось добиться f/22 при выдержке 1/200 секунды, и благодаря этому я смог запечатлеть настоящий окружающий свет, вследствие чего получил гораздо более реальный снимок, чем если бы собирал фото по кусочкам». Вспоминая об этой съемке сейчас, Саймон по-настоящему восхищается Pro-10. «Благодаря этой вспышке я вернулся в должность фотографа, не беспокоясь о таких технических вопросах, как: Подойдет ли моя вспышка для такой съемки?
Это как получить новую лицензию на творчество. У меня есть восхитительные идеи о том, что можно сделать дальше, поэтому впереди нас ждут по-настоящему захватывающие времена".