Каталог товаров
8-800-333-40-99

Как Дэн Баннистер создавал экспрессивные портреты смотрителей маяка.

Рекламный фотограф и кинематографист Дэн Баннистер (Dan Bannister) соединилживописные архивные фотографии с портретами, сделанными на фоне зелёного экрана. В результате получилась серия утончённых и экспрессивных портретов смотрителей маяка. Нам удалось немного побеседовать с Дэном, чтобы выяснить, как он это сделал.

Несмотря на то, что в своей профессиональной карьере Дэн Баннистер сосредотачивал внимание в основном на портретной съёмке и рекламных работах в жанре «lifestyle», просматривая свой архив, он обнаружил, что у него накопилось множество пейзажных снимков — в частности снимков маяков. Дэн вырос на восточном побережье Канады, и его всегда привлекало море и люди, чья жизнь и работа связаны с Атлантическим Океаном. Вот так и родилась идея нового персонального проекта.

Расскажите нам о проекте «Хранители маяка», Дэн!

«Несколько раз в год я берусь за съёмочные проекты — либо творческие, либо с целью тестирования. Я обсуждал некоторые идеи с прекрасным ретушёром, с которым я работаю — Питером Уортингтоном (Peter Worthington). Я просматривал свои архивные снимки, сделанные во время путешествий, и захотел попробовать использовать снимки маяков, сделанные мной в разных местах.

«Я решил создать несколько образов, которые мы могли бы снять в студии, а затем добавить их в файлы из моего архива. Мы пригласили художника-декоратора и стилиста Келли Арсено (Kelly Arsenault), которая раньше работала в проекте Amazing Race Canada. Она помогла нам с выбором правильных декораций и стиля, передающих именно те чувства, которые я хотел передать.»

Чем вас так заинтересовали маяки?

«Я начал свою профессиональную карьеру в области фотографии изначально как фотограф, снимающий репортажи из путешествий для передовых статей, и за несколько лет у меня собрался внушительный архив пейзажных снимков со всего мира. Просматривая все эти снимки, я понял, что у меня много снимков маяков, которые мне очень нравятся. Наверное, отчасти, мне они так сильно нравятся потому, что мне приходилось вставать рано утром, чтобы сфотографировать их, что в общем-то для меня противоестественно…»

А что было самым трудным в этом проекте?

«Ну, ретуширование и предсъёмочный процесс, когда нам нужно было сделать так, чтобы то, что мы сняли в студии, подошло к файлам — эта работа потребовала очень много времени и планирования. В частности, так было со снимком женщины на фоне маяка Marshall Point Lighthouse в Мэне. Снимок был сделан днём, с очень жёстким светом, а на финальном изображении мы трансформировали его в тёмное и туманное утро».

«Ещё одним вызовом для нас была стилизация. Мне нужны были декорации и стиль, которые бы говорили о прошлых временах и передавали чувства близости к морю. Келли Арсено — это величайший стилист и художник по декорациям. Она блестяще справилась с работой. Ей удалось найти такие вещи, как например бинокль из латуни, которые помогли поднять весь снимок на уровень даже выше того, что я ожидал».

Как вы освещали объекты ваших съёмок?

«Мы решили фотографировать объекты нашей съёмки на фоне зелёного экрана, чтобы было потом максимально просто создать аккуратную маску. Для основного освещения объектов нашей съёмки мы использовали большой восьмиугольный софтбокс сверху и слева от камеры для получения мягкого, ровного заполняющего света. Мы также добавили немного белого пенокартона с левой стороны от объекта съёмки для создания приятной утончённости. Ещё мы использовали вспышку с Зум-рефлектором и соты, чтобы осветить объект с правой стороны, и применили цветной светофильтр, чтобы добиться соответствия с цветом света, излучаемого маяком, обеспечивая больше правдоподобности снимку».

Как вам удалось всё это рассчитать?

«На самом деле, нужно было проанализировать фоны и решить, какой свет должен падать на объект, чтобы это выглядело правдоподобно, и чтобы на финальном изображении всё успешно смогло сочетаться. Джо Мак Нелли (Joe McNally) однажды охарактеризовал свет как «игра дюймов». Он прав в этом: малейшие изменения и манипуляции в освещении для финального продукта имеют огромное значение.

«За время моей карьеры у меня были возможности наблюдать за работой таких людей, как Джо и Грегори Хайслер (Gregory Heisler). Одно становится заметным сразу: они предельно внимательно относятся к самым тонким деталям — те самые „последние 10%“. Эти 10% — как раз то, что отделяет „средний“ результат от „великолепного“, и это как раз тот самый момент, когда профессиональные фотографы вносят те дополнительные маленькие изменения, которые выводят проект на новый уровень».

Фон: 10 футов (3м)

Цветной светофильтр: оранжевый (CTO) 1200 Дж (½) f/9

Белый отражатель (большой)

f/8, 1/800, ISO 100

1200 Дж (½) f/9

В чём заключались трудность приведения в соответствие освещения на портретах с освещением на фоне?

«Я всегда стараюсь обращаться за помощью к ретушёру, когда работаю с сериями снимков со сложными требованиями к композиции. Мне нравится сотрудничать с людьми, и вместе с Питером Уортингтоном мы смогли сделать тестовые снимки с объектами съёмки и быстро сделать макеты для фонов. И мы смогли скорректировать и изменить освещение, чтобы в наших окончательных файлах был виден успешный результат».

Для чего преодолевать все эти трудности с освещением?Почему бы просто не сделать всё в Photoshop?

«Я не думаю, что возможно всё сделать в Photoshop, и я в какое-то степени надеюсь, что технология здесь никогда не добьётся совершенства. Никакие манипуляции в Photoshop не сравнятся с красиво освещённым снимком, а добавление света и тени в Photoshop только уводят нас дальше от финального продукта, по моему мнению. Мне нравится слияние реальности и фантазии, и именно это мы и сделали здесь, но, если бы мы не использовали прекрасное освещение для объектов съёмки, я чувствую, что результаты были бы менее „одушевлёнными“. Я думаю, именно это отличает фотографию от картин и рисунков».

Еще статьи

© 2009—2024 PhotoProCenter студийное оборудование с доставкой в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и другие регионы РФ.
Вся представленная на сайте информация, технические характеристики, наличие на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Осуществляя вход в "Личный кабинет" сайта, отправляя форму обратной связи либо нажимая кнопку "Оформить" вы подтверждаете свою дееспособность, согласие на получение информации о статусе заказа и согласие на обработку персональных данных.
Товар добавлен в корзину