Фредерико Мартинс добавляет цвета в свою палитру, используя цветные фильтры OCF.
Продукты Profoto обычно не ассоциируются с цветом. Но наши абсолютно новые цветные фильтры системы выносных вспышек (OCF) изменят это представление. Сам новый продукт, разумеется, выдержан в чёрно-белой стилистике. Но впервые за почти 50-летнюю историю Profoto, вы теперь сможете формировать свет в цвете.
Быть креативным, используя цветные фильтры — именно к этому стремится португальский фэшн-фотограф Фредерико Мартинс (Frederico Martins) практически каждый день. Использование контрастных цветов для акцентирования чувств, передаваемых снимками, — это часть его метода работы. Поэтому, когда мы попросили его попробовать новые цветные фильтры системы выносных вспышек OCF, он точно знал, что делать. Его план был простым, но в то же время вызывающим: снять пять разных портретов, с пятью разными цветовыми схемами, с пятью разными людьми, в пяти разных местах съёмки в его родном городе Порту, Португалия.
Модельный ряд цветных фильтров OCF включает в себя 20 разных фильтров на ваш выбор. Десять из них — это цветные корректирующие фильтры для балансировки света вспышки с внешним освещением. Другие десять — это цветные фильтры, используемые для расширения творческих возможностей. Все 20 цветных фильтров предварительно вырезаны для точной совметимости с выносными вспышками Profoto и просто устанавливаются путём размещения фильтра в держатель для сот и фильтров OCF Grid&GelHolder, который закрепляется на вспышке с помощью защёлкивающегося механизма.
Для Фредерико было важно, чтобы выбранные им цветные фильтры соответствовали месту съёмки и характеру каждого объекта съёмки. Для достижения увлекательного и динамичного эффекта, к которому он стремился, он сосредоточился на использовании только десяти цветных фильтров для создания спецэффектов.
«Я хотел воспользоваться тем, что мы проводим съёмку на выезде, а не в студии», — говорит Фредерико. «Я хотел получить красочные и увлекательные снимки. А ещё я хотел показать, как свет и цвет можно очень продуктивно использовать для передачи настроения на фотографиях».
Помимо новых цветных фильтров OCF, Фредерико взял с собой три выносные вспышки B1, белый рефлектор Softlight и Air Remote TTL-N для управления вспышками прямо со своей камеры Nikon.
«Я раньше фотографировал, используя гораздо более тяжёлые, более мощные аккумуляторные генераторы, такие как Pro-B4», — говорит Фредерико. «Но сейчас я всё чаще ловлю себя на том, что беру с собой B1 из-за мобильности этой вспышки. Я провожу очень много съёмок на выездах, и с собой в рюкзаки я без проблем упаковываю шесть вспышек B1.»
Как было упомянуто ранее, Фредерико взял с собой три выносных вспышки B1. Две из них были оснащены цветными фильтрами OCF и использовались для освещения заднего плана и объекта съёмки в контрастных цветах. Третья B1 была оснащена белым рефлектором Softlight, настроена на более высокую мощность и использовалась, чтобы пересилить по мощности цветное фоновое освещение на лице объекта съёмки.
Это и было базовой схемой освещения, которую Фредерико использовал для всех снимков. Но, конечно, ему приходилось вносить в неё изменения по ходу съёмок, в зависимости от доступного света и своих творческих порывов.
«Мне очень нравится то, как цветные фильтры предварительно обрезаны, и как они идеально подходят для моих выносных вспышек В1, устанавливаясь на них мгновенно», — говорит Фредерико. «Раньше мне приходилось носить с собой большие листы цветных фильтров и вырезать их согласно нужному мне размеру