Дань Голливуду или как Крис Кнайт cделал портреты в стиле ретро-киноматографа
Крис Кнайт (Cris Knight) один из немногих фотографов кто чувствует воздушность и элегантность времён Голливуда Золотого Века. Ему удалось передать ощущение ретроснимка сделанного на плёнке и серебре используя современные цифровые технологии наших дней. Фотограф не скрывает своих секретов. Когда Крис снимает в студии он любит воплощать идею съёмки не спеша, все в студии должно служить раскрытию образа. «Этот проект стилистически был для меня ясен и понятен. Я хотел показать старый Голливуд, как нечто гламурное и классически элегантное»
Крис объясняет свою любовь к мягкому заполняющему студию свету и нежелание использовать стандартные световые схемы. «Формальный подход к освещению редко помогает получить яркий образ. Создание оригинального освещения для раскрытия идеи или образа всегда делает изображение сильнее и интереснee для зрителя. В этом случае, идея распоряжается светом, а не наоборот.»
«Наибольшей трудностью для фотографа является не недостаток оборудования, а способность донести до зрителя своё виденье. В кадре нужно учитывать множество мелких деталей, таких как свет и работу стилистов, причёски и макияж моделей, для того что бы созданный тобой образ рассказал зрителю историю которую ты придумал. Во всём кадре необходимо ощущение динамики для полного раскрытия идеи. Это похвально сделать красивую картинку, но помимо этого фотография должна рассказывать историю. И добиться этого не всегда просто. Поэтому сюрпризов с оборудованием я стараюсь избегать, и из хорошего выбираю лучшее, и для меня это — Profoto»
Как возсоздать «Золотой Век Голливуда»?
Для создания драмы и правильного ощущения кадра, Крис установил моноблок Profoto D1 с большим зонтом на отражение Umbrella Deep White XL и рассеивателем (diffuser) как основной свет довольно высоко и слева от камеры.


«Я люблю использовать рассеиватели света на зонтах. Белый зонт даёт мягкий свет, но с добавлением рассеивателя получаешь мягчайший, самый прекрасный свет какой только возможен. Обычное заблуждение при работе в больших пространствах, это добавление количества источников света. Как результат-изображение выглядит плоским. Поэтому лучше использовать мощный источник света с большой световой насадкой что позволит получить мягкий, драматический и красивый свет во всей студии.

Позади себя и камеры Крис поставил ещё один Profoto D1 c зонтом и рассеивателем — Umbrella Deep White L, что позволило ему контролировать теневые зоны и общий контраст. Для ощущения съёмки на плёнку в киностудии использовали генератор туманна. Для подсветки дымки Крис взял ещё один моноблок D1. «Что бы такие вещи, как дым или туман были заметны в кадре, необходима подсветка сзади» Третий D1 с малым зонтом Umbrella Deep White S, Крис расположил выше заднего фона и направил в сторону камеры, для подсветки дымки сзади. Такое сочетание моноблоков прекрасно сработали для создания правильного настроения для портретов звёзд Голливуда прошлых лет Когда мы смотрим законченныe имиджи, это классические портреты звёзд старого кино.
Добавим мелких деталей
Для этой съёмки Крис так же окружил моделей старой мебелью и потрёпанными но симпатичными лампами с линзой Френеля (Fresnels lights). Лампы не работали, но фотограф нашёл решение. Так как портативные вспышки Profoto B2 To-Go Kit очень компактны, Крис сумел поместить по одной B2 внутрь кожуха каждого старого прибора. Так же на головках B2, были закреплены жёлтые гелевые фильтры CTO ¼ для создания нужной атмосферы в старом Голливуде.
В зависимости от специфической позы и постановки кадра использовались объективы-90мм и 55 мм на Pentax 645Z c Air Remote «Я снимал с открытой диафрагмой одиночную модель и прикрывал диафрагму когда снимал обоих. Обычно выдержка 1/125c и ISO 100, но всё зависит от ситуации на съёмке»

Мощность основного (рисующий) света на моноблоке ProfotoD1 была между 8−9. Заполняющий (fill) свет работал на 6−7. Остальные вспышки легко было подстраивать и менять их мощность используя Profoto Air Remote. И дымка, и оранжевый свет от прожекторов Фернеля дополнили картинку стилистически, но настоящее волшебство случилось когда Крис стал снимать. Его позитивная энергия и постоянный диалог с моделью во время съёмки не прекращались пока он не получал лучший кадр. Вот так работает фотограф из Нью-Йорка-Chris Knight.
Перевод: О. Малов


Вес: 0,040 кг (без элементов питания), 0,070 кг (с элементами питания), Режимы управления мощностью: Manual, Режимы синхронизации: По первой шторке, Количество каналов: 8 каналов и 6 групп, Радиус действия: 300 м, Частота: 2,4 Ghz, Размер: 6x7x4 см, Страна производителя: Швеция


