Alexvi создает видение будущего используя только камеру и Profoto B10
В пустом сталелитейном заводе, ночью, китайский фотограф Alexvi нашел инновационный способ соединить технологию и человека.
Алексви — ведущий fashion-фотограф и портретист из Пекина, известный тем, что снимает обложки для журналов GQ, Esquire и Vogue. В 2015 году его фотокнига «Одинокая планета» стала лауреатом премии «Фотокнига» имени Мартина Парра, а его новый проект «Пекинская квартира» был отмечен премией «Fine Art Photography Awards» в Лондоне. Совсем недавно японский дизайнер Кения Хара пригласила Алексви для работы над проектом для China House Vision в октябре 2018 года.
Он также известен инновационным подходом к своему искусству, что, вероятно, является результатом его неортодоксального подходу к бизнесу. Вдохновленный такими великими людьми, как Ирвинг Пенн и Ричард Аведон, Алексви, будучи самоучкой, превратил интерес к фотографии в свою карьеру. Однажды в конце школы ему дали возможность сделать одну фотографию для журнала, и с тех пор он шёл только вперед, никогда не оглядывался назад.
Футуристическое видение
Когда компания Profoto попросила Алекви попробовать B10 в деле, он увидел в этом возможность для эксперимента. «Он такой компактный и легкий, и я хотел найти что-то необычное, чтобы использовать его максимально».
Идея, с которой работал Алекви, состояла в том, чтобы попытаться показать будущее технологий, исследуя темы научной фантастики и антиутопии будущего. Известно было только местоположение. Шицзиншанский металлургический завод, основанный в 1919 году в регионе, который сегодня называется Шицзиншанский район. Завот — зто огромная территория, более 10 миллионов квадратных метров, что делает её равной небольшому городу. Но в 2010 году внушительные бетонные башни, дымовые трубы и железорудные печи замолчали, когда корпорация Shougang, которая купила сталелитейный завод, перенесла производство на новое предприятие вдали от города. Шицзиншань превратился в город-призрак, идеальное антиутопическое пространство, чтобы вдохнуть жизнь в творческую идею Алексви.
Страсть к инновациям
Алексви хотел создать связь между антиутопическим индустриальным пространством и моделями в футуристическом стиле, которые он снимал. Но он хотел показать эту связь полностью в камере, избегая постобработки «фотошопа», чтобы получить что-то на 100% подлинное.
Для начала, окружение должно быть практически черным. И в этом помогло то обстоятельство, что Шоуган находится в западном конце Пекина, примерно в 30 километрах от центрального делового района — поэтому огни города довольно далеки.
Alexvi поместил один блок B10 позади модели, чтобы он играл роль фонаря, отделяющего модель от фона, а второй B10 поставил перед моделью и левее камеры (чтобы смягчить свет на ее лице и верхней части модели) и установил половину мощности от первого B10. На этот блок он установил OCF Softbox 2 'Octa.
Нужно двигаться быстро
Как только вспышка срабатывает, модель и помощник фотографа (работающий с B10 — фонарем позади модели) быстро убегают из кадра, а затвор камеры остается открытым еще десять секунд после вспышки. Длительная экспозиция означает, что модель и фон начинают перекрываться на итоговом снимке, создавая ощущение связи, которое Алексви и стремился установить.
Алексви использовал такой же подход для других изображений, экспериментируя с различными задними планами, моделями и нарядами. В результате получались вполне потусторонние образы, которые бесспорно можно отнести к антиутопической научной фантастике и стимпанку.
«Для меня возможность создать атмосферу или ощущение света гораздо более ценна, чем помощь методов пост-продакшн», — пояснил Алексви, — «B10 помогает мне в этом — с его небольшим размером и малым весом я могу делать это в любом месте».
Подводя итоги, можно сказать, что это был успешный вечер на окраине Пекина во всех отношениях, кроме одного — «потому что мы снимали в середине лета, мы были атакованы одичавшими комарами на заброшенной фабрике — у них, вероятно, не было такого богатого пиршества в течение долгого-долгого времени».
Written by: Steven Hanratty