Каталог товаров
8-800-333-40-99

В ЧЕМ РАЗНИЦА СЪЁМКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ СИНХРОНИЗАЦИИ?

«В чем разница?» — это серия обучающих видео. Каждый эпизод отвечает на один вопрос. В этом эпизоде Джаредд Платт сравнивает съёмку с высокоскоростной синхронизацией (HSS) и без неё.

У нас возникла отличная идея, бросающая вызов по созданию освещения: вывезти жениха и невесту в песчаные дюны и создать прекрасные и драматичные портреты под ярким солнцем, используя высокоскоростную синхронизацию (HSS) для управления естественным освещением. Итак, мы отправились в пустыню. Прогноз погоды обещал облачность и 20% вероятность дождя, что для пустыни означало на 80%, что его не будет, и ещё 20%, что его совершенно не будет. Но, когда мы прибыли на наше место съёмки, прогноз погоды абсолютно не совпал с тем, что мы увидели перед собой. Облака были плотными, а ветер холодным. И мы осознавали, что вот-вот начнётся дождь. Но мы потратили на дорогу более трёх часов, чтобы провести эту съёмку. С нами были жених и невеста. Мы пошли в дюны, и старались сделать снимки как можно быстрее.

ЕСТЕСТВЕННЫЙ СВЕТ

Мы ожидали, что по голубому небу будут плыть пушистые облака, и слишком ярко освещённые песчаные дюны вызовут у нас трудности, но на деле оказалось, что плотные серые облака стали для нас не меньшей проблемой. Освещение невесты сделало небо и песок слишком яркими, чтобы они оставались интересными. А чтобы добавить драматичности, нужно было уменьшить общее естественное освещение. Но это снижало и уровень освещённости самой невесты! Так что была необходима вспышка. Но не всякая вспышка подошла бы в нашем случае. Нам нужна была вспышка, способная синхронизироваться с выдержкой 1/500 секунды.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ СИНХРОНИЗАЦИИ (HSS)

Как только наши значения настройки выдержки превышают скорость срабатывания затвора 1/200 сек., требуется вспышка с функцией высокоскоростной синхронизации (HSS). Многие фотографы использовали бы для этого вспышку speedlight с поддержкой режима HSS. Но при этом им часто приходится бороться с нестабильностью экспонирования, ограниченной мощностью и медленным процессом перезарядки. На это есть причины. В режиме HSS вспышка должна срабатывать огромное количество раз за время быстрого срабатывания затвора, чтобы экспонирование на плёнку или матрицу было ровным на всём поле кадра. Т. е. вспышка должна быть способна на обеспечение мощного импульса света с очень короткой длительностью, и повторять его снова и снова, и это в пределах времени 1/500 секунды или даже быстрее. У обычных вспышек Speedlight на это просто не хватает сил. А если и хватает, то время перезарядки становится очень долгим. Добавим сюда ещё расстояние и софтбокс, и вспышка Speedlight просто треснет и загорится. С другой стороны, выносная вспышка Profoto B2 предлагает высокую мощность и перезаряжается достаточно быстро для того, чтобы обеспечить одинаковую мощность при каждом срабатывании. Во время нашей работы с естественным светом (1/400 сек., ISO 200 при f 4), мы потеряли небо, чтобы правильно осветить девушку. Задействуя вспышку, мы смогли выбрать лучшее естественное экспонирование, на целые 1,3 ступени диафрагмы темнее по сравнению с исходным (1/500 сек., ISO 100 при f 4), чтобы запечатлеть более тёмное, более зловещее небо. Затем мы просто добавили нашу Profoto B2 и включили на ней режим HSS, чтобы осветить тело и лицо модели. Не стоит забывать, что HSS — это не магия. Этот режим работает, основываясь на научных физичестких законах, так же, как и ваше остальное фотооборудование. Как только вы ознакомитесь с HSS, вы сможете предсказывать, как этот режим будет реагировать.

Вот несколько памяток для начала работы с HSS:

  • HSS активно потребляет энергию аккумуляторов.
    Т.к. HSS подразумевает быстрое и интенсивное срабатывание вспышки, этот режим использует гораздо больше энергии аккумулятора. Поэтому планируйте соответственно. Используйте режим HSS тогда, когда это необходимо. Отключите его, когда в нем нет необходимости.
  • Диафрагма продолжает влиять на мощность импульса.
    Режим HSS не меняет отношений между вспышкой и диафрагмой. Открывайте диафрагму и впустите больше этого прекрасного света вспышки! (Обратите внимание, что у нас диафрагма была настроена на 4)
  • Проверяйте расстояние.
    Свет вспышки попадает на объект съёмки на короткое время, поэтому держите вспышку как можно ближе к вашему объекту съёмки, но так, чтобы она не попала в кадр. Чем ближе вспышка, тем меньше мощности вам потребуется, чтобы создать тот же свет. И в качестве бонуса, вы получаете более мягкий свет.
  • ISO продолжает влиять на мощность импульса.
    Чем выше вы настроете светочувствительность ISO на своём снимке, тем дальше вы сможете устанавливать вспышку, и тем меньше энергии аккумуляторов вы потратите, чтобы создать желаемое освещение. Решайте, где будут самые красивые участки изображения, и как широко вы хотите осветить его, или увеличивайте мощность вспышки.
  • Выдержка имеет значение.
    Это странно, потому что вас всегда учили, что выдержка влияет только на окружающее освещение, и что экспонирование вспышки управляется только такими параметрами как ISO, диафрагма, мощность вспышки и ее расстояние до объекта съёмки. Ну что ж, с HSS всё немного иначе. По большей части скорость срабатывания затвора управляет окружающим светом, но вы заметите интересные отношения между вспышкой и скоростью срабатывания затвора, когда вы рассмотрите поведение скорости затвора при работе в режиме HSS. По существу, в режиме HSS вспышка должна страбатывать настолько быстро, что по сути получается очень яркий, стабильный источник света, который включается, когда затвор открывается и выключается, как только затвор полностью закрывается. Поскольку затвор перемещается во время этого «постоянного экспонирования», экспонирование вспышки не создает тень на матрице (или плёнке). Чтобы понять это, просто представьте абсолютное естественное освещение, которое не создает тень, потому что свет постоянно включен, и шторка затвора перемещается во время экспонирования. HSS делает то же самое при чрезвычайно быстром срабатывании импульсов, чтобы подражать постоянному свету. Когда Вы удваиваете скорость затвора с 1/500 секунды до 1/1000 секунды, шторка затвора открывается до половины ширины, таким образом, матрица будет видеть свет только в течение половины полного времени и поэтому часть экспонирования будет в два раза менее яркой. Понимая это, удерживайте свою скорость затвора настолько низкой, насколько вы сможете, вам все равно удастся достигнуть ваших целей относительно скорости затвора. Не настраивайте свою камеру на 1/4000 секунду, если вам не нужна такая скорость затвора, потому что в этом чудесном новом мире HSS, выдержка имеет значение.

НАКАМЕРНАЯ ВСПЫШКА

Profoto B2 — это маленький и достаточно легкий прибор, который можно использовать как накамерную вспышку. Он не устанавливается на горячий башмак как speedlight, поэтому понадобится крепёжная скобка, которая оставляет пространство для Profoto Air Remote. Я, как правило, не снимаю со вспышкой на камере, но в этом случае мы хотели продемонстрировать эту возможность, когда не требуется ассистент. Таким образом, мы помещаем вспышку на камеру. Экспонирование — то же самое. Только направление света и объем объектов съёмки изменяются.

ВЫНОСНАЯ ВСПЫШКА

Как только было принято решение снять вспышку с камеры и использовать её как выносную, положение этого осветительного прибора определялось тем, чтобы улучшить вид объекта съёмки. В этом случае установка под углом сорок пять градусов от невесты стала лучшим вариантом, чтобы сформировать луч, который делает ее лицо и тело визуально меньше, в то время как пересекающийся свет делает акцент на текстуре платья (которая была потеряна в примере с накамерной вспышкой). Вы можете также заметить, что мы очень внимательно следили за яркостью рассеянного света вокруг нее. Тени и светлые участки на ее лице расположены так же, как и тени и светлые участки на дюнах.

Заключительный снимок был сделан с использованием вспышки Profoto B2, установленной справа от камеры вместе с софтбоксом Profoto OCF 2×3′ на высоком моноподе. При использовании софтбокса было важно сохранять свет достаточно мягким, для соответствия мягкому свету вокруг нее. Софтбокс OCF 2×3′ был особенно полезен для этого снимка, потому что он легкий и его проще использовать при ветреной погоде, такой как была у нас тогда.

Внешнее освещение было настроено на 1/500 сек. (чтозначительно выше скорости синхронизации камеры, вот почему высокоскоростная синхронизация была необходима). С софтбоксом, формирующим свет и расстоянием до объекта съемки по крайней мере двадцати футов, типичной вспышке speedlight было бы тяжело обеспечивать необходимую мощность. Но у вспышки Profoto B2 достаточно мощности, чтобы охватить это расстояние, осветить светоформирующий инструмент, и она перезаряжается достаточно быстро, чтобы позволить нам снимать быстро в очень холодную и быстро ухудшающуюся погоду.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Высокоскоростная синхронизация (HSS) — это режим, предоставляющий все возможности управления светом. Другими словами, когда у вас есть возможность работы с HSS, вы можете выбирать свои параметры настройки экспонирования, основываясь на ваших художественных целях, а не прогнозе погоды. Используйте такую выдержку, которая вам необходима, диафрагму — открытой настолько, насколько хотите. Добавьте светоформирующие насадки по своему выбору, и творите свои снимки именно так, как вы их себе представляли.

Оборудование:

1 x B2 Off-Camera Flash с одной генераторной головой B2 Head

1 x OCF Softbox 2×3'

1 x OCF Speedring

1 x Air Remote TTL-C

Еще статьи

© 2009—2024 PhotoProCenter студийное оборудование с доставкой в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и другие регионы РФ.
Вся представленная на сайте информация, технические характеристики, наличие на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Осуществляя вход в "Личный кабинет" сайта, отправляя форму обратной связи либо нажимая кнопку "Оформить" вы подтверждаете свою дееспособность, согласие на получение информации о статусе заказа и согласие на обработку персональных данных.
Товар добавлен в корзину