В ЧЁМ РАЗНИЦА МЕЖДУ РАБОТОЙ С СОТАМИ И БЕЗ НИХ? Profoto B1 и B2 Air TTL
«В чем разница?» — это серия обучающих видео. Каждый эпизод отвечает на один вопрос. В этом эпизоде Джаредд Платт сравнивает съёмку с сотами и без сот.
Съёмка портретов старшеклассников средней школы требует всё больше и больше тщательности, почти как мини фэшн съёмка. Совсем не многие из моих портретных фотосессий в средних школах снимаются только при естественном освещении. Фактически, большинство из них проходят как эта, описанная ниже съёмка. Освещение — это большая часть успеха стилизованного портрета старшеклассника. В этом тесте мы хотели сравнить, как соты влияют на результат освещения. Одна схема освещения подразумевала использование всех осветительных приборов без сот. Во второй — соты использовались на каждом источнике света. Как вы увидите, такое маленькое изменение разительно меняет изображение.
ОСНОВНАЯ СХЕМА ОСВЕЩЕНИЯ
Наша схема освещения для этого снимка началась с настройки яркости фона. Экспозиция должна была быть идеальной для отображения этих горячих блестящих осколков металла, летящих в воздух. Настройки 1/60 сек. при f 2.8 и ISO 100 справились с задачей! Далее, мы добавили наши осветительные приборы. По теням вы можете заметить, что весь наш свет шёл из одного места — слева от кадра. Выносная вспышка Profoto B1 без светоформирующих насадок была размещена сзади большого металллорежущего станка для перекрёстного освещения гофрированной металлической стены.
ругая вспышка B1, с установленным на ней зум-рефлектором была помещена с левой стороны кадра и направлена на модель под углом 45°, чтобы осветить оборудование, сварочный аппарат и модель.
Ещё одна вспышка B1 для перекрёстного освещения была размещена напротив металлорежущего станка, чтобы помочь осветить некоторые части этого станка и создать обрамляющее освещение сварочного аппарата, отделяя его от фона. Все эти осветительные приборы помогли создать нужно настроение, передаваемое снимком.
И последний осветительный прибор, нужный нам для этого портрета — это наш основной свет. Им послужила выносная вспышка Profoto B2 с установленным на неё софтбоксом Profoto OCF Softbox 2×3′.
ДОБАВЛЯЕМ ДРАМАТИЧНОСТИ, ИСПОЛЬЗУЯ СОТЫ
Если вы видели только первый снимок и ничего кроме него, вы, возможно, остались бы довольны результатом. И ничего неправильного в этом нет. Но, всё-таки, он готов не до конца. Нужно больше драматичности! И для этого мы установили соты на каждый осветительный прибор. Все наши фоновые осветители получили свои соты, и основной софтбокс получил решётку Softgrid.
Добавив эти разные сотовые решётки, мы смогли сфокусировать свет на те цели, которые были выбраны, и устранить попадание света на фон.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На первом снимке фон и модель борятся за привлечение внимания. На втором — наша модель явно становится объектом внимания, и хотя фон уходит в черное, он представляет собой насыщенную тень, полную интересных деталей. Сделаем вывод: если у вас нет сот, приобретите их для себя. Если у вас есть соты, познакомьтесь с их эффектом поближе. Они играют серьёзную роль во время съёмки!
ОБОРУДОВАНИЕ: