Каталог товаров
8-800-333-40-99

В ЧЁМ РАЗНИЦА ЕСЛИ ВЫ СНИМАЕТЕ В РЕЖИМЕ FREEZE? Profoto B2 и B1 Air TTL

«В чем разница?» — это серия обучающих видео. Каждый эпизод отвечает на один вопрос. В этом эпизоде Джаредд Платт сравнивает съёмку с включённым и отключённым режимом Freeze на своей вспышке.

Искусство «замораживать» момент времени всегда считалось отличительной чертой мастеров фотографии. В 1870-х годах, Эдвард Майбридж использовал фотографию, чтобы «заморозить» галоп лошади, и доказал, что при галопировании все четыре ноги лошади отрываются от земли. В данном случае перед нами не ставилась задача «заморозить» галоп лошади. Нам нужно было «заморозить» момент взрыва шарика с водой. Мы наполнили корзину маленькими шариками с водой и попросили нашего бейсболиста ударить по ним, чтобы мы в это время сравнили в чём разница между комплектом стандартных студийных вспышек и комплектом выносных вспышек Profoto B1 и B2, настроенных на режим «заморозки» (Freeze).

СХЕМА ОСВЕЩЕНИЯ

Наша съёмка проходила на улице, в тени от дома, с чёрным фетровым фоном позади нашего бейсболиста. Используя длиннофокусный объектив (Canon 70−200 L IS 2.8), мы смогли установить камеру достаточно далеко, чтобы она не промокла под брызгами воды. Но со вспышками была совсем другая история! Наши вспышки точно бы промокли, поэтому мы закрыли их прозрачным пластиком, чтобы они оставались сухими. Две из наших вспышек (с установленными на них рефлекторами) были размещены за бейсболистом по бокам, чтобы отделить его от фона. Третий и основной осветительный прибор (с установленным на нём рефлектором) был помещён слева от поля кадра. Основной свет был установлен в положении под углом почти 90° от камеры. Такое перекрёстное освещение, достаточно жёсткое из-за рефлекторов, помогло создать драматический объём, который вы видите на снимке. Этот объём очень важен для подчёркивания форм и текстуры взрывов водяных брызг.

Наша камера была настроена на 1/200 сек. при f9 и ISO 800. Конечно, выдержка 1/200 секунды не смогла бы остановить движение, но в тени здания, при настройке f9, с фильтром нейтральной плотности на объективе, всякая надежда запечатлеть естественный свет была потеряна, поэтому скорость срабатывания затвора была не важна. Вся экспозиция была результатом работы наших вспышек, и, поэтому, возможность «заморозить» движение полностью зависела от длительности импульса приборов.

БЕЗ РЕЖИМА FREEZE

Сначала мы использовали несколько студийных моноблоков без режима Freeze. Самая короткая длительность импульса у них была примерно 1/600 — 1/1800 сек., что достаточно долго, и это не дало нам возможности «заморозить» быстрые движения. На снимке, получившемся в результате, вы увидите, что за это долгое время выдержки, бита и вода прошли хорошее расстояние, что и было снято камерой. Поэтому брызги воды видны как потоки. Взрыв отобразился как направленное движение, что по-своему интересно и может оказаться именно тем решением, которое вы искали. Но это — предел возможностей обычной вспышки. По-настоящему «заморозить» движение воды на такой скорости не представляется возможным.

С РЕЖИМОМ FREEZE

Для нашего второго снимка мы использовали ту же схему. Но нашими приборам, освещающими контур модели теперь стали выносные вспышки Profoto B1 с установленными на них зум-рефлекторами, а в качестве основного света мы использовали выносную вспышку Profoto B2 с рефлектором Magnum.

Вспышки B1 и B2 обе были настроены на режим Freeze. В режиме Freeze длительность импульса можно настроить на время вплоть до 1/19,000 секунды, что действительно позволит «заморозить» воду на такой скорости. Включив режим Freeze, мы смогли по-настоящему «заморозить» взрыв воды и увидеть то, что не воспринимается человеческим глазом. На снимках, получившихся в результате, вы видите отдельные брызги воды и кристально чистые волны в центре взрыва.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Оба снимка имеют свою ценность, и есть причины захотеть сделать их оба. Движение на первом снимке отражает движение взрыва, в то время как второй снимок позволяет увидеть воду, «замороженую» во времени. Однако, большинство вспышек смогут обеспечить вам результаты, не идущие дальше тех, что мы получили на первом снимке. Вспышки Profoto B1 и B2, с другой стороны, позволяют нам запечатлевать моменты как с долгими, так и с более короткими длительностями импульса. Это даёт более креативный контроль над вашим художественным видением, а ведь чем больше контроля, тем лучше.

Оборудование:

1 x B2 Off-Camera Flash

2 x B1 Off-Camera Flash

1 x Magnum Reflector

1 x Zoom Reflector

1 x Air Remote TTL-C

Еще статьи

© 2009—2024 PhotoProCenter студийное оборудование с доставкой в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и другие регионы РФ.
Вся представленная на сайте информация, технические характеристики, наличие на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Осуществляя вход в "Личный кабинет" сайта, отправляя форму обратной связи либо нажимая кнопку "Оформить" вы подтверждаете свою дееспособность, согласие на получение информации о статусе заказа и согласие на обработку персональных данных.
Товар добавлен в корзину