Удивительные портреты семи эфиопских племён, сделанные на выездной съёмке.
Вдохновлённые работами Эдварда С. Кёртиса (Edward S. Curtis) и Ричарда Эйведона (Richard Avedon), фотографы Арне Ходалик (Arne Hodalic) и Катя Бидовеч (Katja Bidovec) создали портативную студию в Эфиопии, поставив перед собой цель представить этнические группы, населяющие восточный и западный берега реки Омо и окрестности озера Туркана. В их багажнике: Выносная вспышка B1 и несколько cветоформирующих насадок.
Арне Ходалик (Arne Hodalic), фотожурналист и преподаватель фотографии из Словении, попробовал себя в разных профессиях (например, профессор биологии и шкипер) до того, как принять решение сменить направление и начать работу профессиональным фотографом. Его работы публиковались в большем количестве престижных журналов, чем вы можете себе представить. Арне также работал фото редактором в National Geographic / Словения. Катя Бидовеч (Katja Bidovec), восходящая талантливая звезда фотографии, была ученицей Арне в Университете Любляны, а позже стала его фото ассистентом, вскоре после чего она начала свою сольную фото карьеру. Её страсть — это уличная фотосъёмка, но она также много работает в студии, и она отвечала за всю цифровую разработку их проекта «Первозданная Эфиопия» («Pristine Ethiopia»).
Что привело вас к решению создать этот проект?
«На самом деле, я уже в четвертый раз оказался в долине Омо в Эфиопии. Я бывал там раньше, собирал фотосъёмочные группы из10−15 человек, и обучал их фотографии на месте. На этот раз мы остановились там с несколькими друзьями, чтобы в течение нескольких недель реализовать этот наш собственный проект.» «Люди, живущие в тех местах, прекрасно знают, что многих фотографов очаровывает их внешность, поэтому они берут деньги за фотосъёмку. Я сказал себе: „Надо объединить две вещи“. В какой-то мере, они — модели, так что я заплачу им немного больше, и они станут моделями в настоящей студии. А второй момент — это антропологический и гуманитарный аспект».
Какое оборудование вы взяли с собой?
«Мы взяли с собой Выносные вспышки B1 и несколько Светоформирующих насадок. Что касается камеры, у меня была Nikon D810 и установленный на неё макрообъектив 105/2,8. Я сделал такой выбор, т.к. я хотел, чтобы все портреты делались с одной перспективы и с одинаковым освещением». «Я по-настоящему влюбился во вспышки Profoto. Я раньше пользовался другими вспышками, но я должен признать, что это действительно совсем другой свет. Разница заметна сразу. Я не могу точно объяснить, почему, но она правда видна». «Нужно осознавать, что этот регион — по-настоящему далёкий, и когда мы поехали в долину Омо, у нас там в течение более месяца не было электричества, но мы смогли заряжать вспышки В1 от аккумуляторов наших автомобилей. Но нам пришлось менять аккумулятор В1 всего, может быть, два раза за долгий период фотосессий, а во время каждой сессии мы снимали огромной количество снимков каждого из примерно 300 человек в общей сложности. Количество импульсов, которое обеспечивал этот прибор на полную мощность — просто изумляет! Кроме того, есть весь ассортимент светоформирующих насадок на выбор».
Как вы устанавливали оборудование?
«Я хотел отдать честь Эдварду С. Кёртису и Ричарду Эйвидону. Я хотел, чтобы задний фон был одноцветным, как белый задний план у Ричарда Эйведона, но мне показалось, что белый — не их цвет. Поэтому мы взяли кусок белого хлопка и покрасили его с помощью кофе и чая. Цвет всё равно нам не понравился, поэтому мы опустили материал в грязь и оставили на несколько часов. В конце концов, это всё естественные цвета. Получившийся задний фон не будет отвлекать, и мы сможем сосредоточить внимание на характере человека, которого снимаем», — говорит Арне. Арне и Катя установили черную палатку, закрепили её на алюминиевых колышках и закрепили покрашенный материал в качестве задника. Одна из вспышек B1 была оснащена зонтом и располагалась с левой стороны от камеры. Вторая вспышка была направлена на землю и на ней была установлена решетка 10° grid. Арне включал вспышки с помощью системы Profoto Air Sync. На земле стоял складной серебристый отражатель Collapsible Reflector Silver под углом 40 градусов и отражал свет с земли на объект съемки.
Насколько важную роль, по вашему мнению, играет освещение при съёмке?
«Фотосъёмка это и есть освещение, это даже не надо обсуждать. У вас может быть лучший в мире сюжет, но если у вас нет хорошего света, у вас не будет хороших снимков. А если вы можете создать свое освещение, когда оно вам необходимо, тогда это много значит «.
Насколько эти снимки подвергались ретушированию?
«Я придерживаюсь философии журнала National Geographic: «ничего не добавляем, ничего не убираем». Катя проявляла все снимки из формата RAW; немного виньетирования, немного фокусировки на лицах, также добавили контраст, подчеркивающий структуру кожи и одновременно подчеркивающий индивидуальный характер. Она также сделала небольшие корректировки цвета на заднем плане, и это все.
Вы объездили весь мир. Вы также преподаете фотоискусство. Что Вы можете посоветовать студентам, которые хотят путешествовать и работать фотографами?
«Я всегда им говорю: «Не думайте о таланте, просто работайте. Вы можете быть намного талантливее всех остальных фотографов, но, если вы не будете работать, вы никогда не добьетесь успеха».