Каталог товаров
8-800-333-40-99

Хитрое решение Андреа Беллусо для съёмки блестящих поверхностей.

Андреа Беллусо (Andrea Belluso) — опытной фотограф, работающий в этом бизнесе более 30 лет. Периодически Андреа берет нас с собой за кулисы съёмочной площадки и делится знаниями, которые получал годами. На этот раз он вышел за пределы своей зоны комфорта и сделал то, что никогда не делал ранее. Вот рассказ.

Случилось кое-что странное. Меня попросили сделать то, что я никогда не делал: снять кухонное оборудование и стиральную машину. Эта весьма особенная, с точки зрения освещения съемка, потому что задействовано много поверхностей сильно отражающих свет. Клиентом была компания Electrolux и, когда я узнал задание, мне стало немного спокойнее, потому что речь шла о жанре «стиль жизни» с привлечением некоторых моделей. Это был рекламный проект по продвижению линейки компактного кухонного оборудования. Изображения должны были быть включены в отчет о тренде и опубликованы в социальных сетях для подчеркивания проблемы глобальной урбанизации и её влияния на концепцию и размер жилых помещений. Этот вопрос для меня был интересен.

Художественный директор проекта видел мои предыдущие работы для компании Cadillac, и ему понравилось, как я справился в блестящими поверхностями. Он решил, что это работа именно для меня, потому что знал, как я работаю со светом. Для него было очень важно, чтобы вся работа во время съемки была идеально выполнена с точки зрения освещения, потому что постобработка для работ такого типа заключается соединении различных частей одного изображения. Это то же самое, что мы делали когда-то, используя различные выдержки при съемке продуктов, это было в эпоху аналогового оборудования.

Я с радостью принял этот вызов, тем не менее, немного волнуясь из-за того, что придётся столкнуться с ранее неизвестными вещами, но мне было очень интересно начать играть со светом на совершенно ином уровне, предполагавшем различные сложности.

Трудность № 1

Первая сложность на этой съемке заключалась в том, что я должен был очень точно осветить некоторые части изображения очень узким светом. Это значило, что лучше всего освещать эти места вручную, работая с различными выдержками. Вот где пригодилась новая удивительная вспышка Profoto B2. Я просто мог направить голову B2 на объект, который хотел осветить. Благодаря маленькому размеру и небольшому весу прибора, я мог держать его в руке и направлять в нужные мне места свет необходимой яркости.

Трудность № 2

Вторая трудность заключалась в том, что мне было необходимо получить немного света внутри барабана стиральной машины и внутри микроволновой печи. Я спросил себя: «Как же мне решить эту проблему?». И мне в голову пришло отличное решение! Я мог бы просто поместить генератор B2 со вспышкой B2 внутрь микроволновой печи и стиральной машины! Это дало мне именно такой свет, как было нужно. Видели бы вы лицо моего клиента, когда он смотрел, как я ставлю всю осветительную систему в микроволновку!

А потом я задумался над одним вопросом — (не зная, как эксперты такого рода фотосъёмки решают такие проблемы) — как же такие задачи выполнялись до появления B2? Чтобы осветить переднюю сторону стиральной машины, я использовал вспышку B2, оснащённую софтбоксом OCF 2′ Octaс мягкими решётками. Это дало мне очень приятный и мягкий свет с достаточной степенью фокусировки и контрастностью. Я также использовал решётки для создания подобающего настроения, передаваемого снимком, на котором вы увидите шоколад, плавящийся на кухонной плите.

Для того, чтобы сделать этот снимок мне также надо было осветить очень большие площади, и мне был нужен по-настоящему мягкий свет. Для этого я использовал очень большие софтбоксы из серии RFi, такие как RFi 4x6, RFi 5' Octa и RFi 3×4.Было очень интересно работать, свободно используя Pro-8A и B2.

На этот раз я почувствовал, что перед съёмкой, конечно, было бы полезно выполнить домашнюю работу, но окончательно выбранная схема освещения изменила достаточно многое, как только я оказался на месте съёмки. Сильно бликующие поверхности — это достаточно сложная вещь, и как только вы оказываетесь на месте съёмки со своей камерой, и пока вы не начнёте снимать, вы заметите великое множество деталей, бликов и даже черных точек, которые появляются то там, то здесь — и эти проблемы приходится решать с помощью освещения. Подведём итоги. Я взялся за выполнение этой работы, думая, что она превратится в настоящее испытание, а она оказалось очень интересной. Это был совершенно непривычный для меня вид работы, на этот раз я имел дело не с быстрым темпом фэшн-съёмки, но получил колоссальное удовольствие от того, что использовал свет для написания своих картин.

Клиент был очень доволен, так же как и я, и я никогда даже представить себе не мог, что буду с нетерпением ждать скорой возможности снова фотографировать блестящие поверхности! Результаты будут скоро напечатаны и выложены в сети, но основная кампания начинается этой осенью, когда отчет выйдет официально на выставке IFA в Берлине.

Еще статьи

© 2009—2024 PhotoProCenter студийное оборудование с доставкой в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и другие регионы РФ.
Вся представленная на сайте информация, технические характеристики, наличие на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Осуществляя вход в "Личный кабинет" сайта, отправляя форму обратной связи либо нажимая кнопку "Оформить" вы подтверждаете свою дееспособность, согласие на получение информации о статусе заказа и согласие на обработку персональных данных.
Товар добавлен в корзину