ПН-ПТ 9:00-21:00, СБ 11:00-19:00
ВС - ВЫХ. 12ИЮНЯ - ВЫХ.
8-800-333-40-99

Кольцевые вспышки на примере вспышки Profoto Pro Ring2

Кольцевые вспышки на примере вспышки Profoto Pro Ring2.


Здравствуйте, друзья!

В прошлом году я начал обзор студийного осветительного оборудования и сейчас стараюсь расширить эту тему. В частности, описывая оборудование, которое толком не освещено в интернете. Есть мнение, что «если ты не знаешь для чего эта штука предназначена, то она тебе не нужна!». Так вот я категорически не согласен с этим утверждением. Мы знаем свои потребности, но не всегда информированы о тех устройствах, которые призваны устранить эти проблемы и помочь нам в фотографической деятельности.

Кольцевая вспышка Profoto

За возможность потестировать Profoto Pro Ring2 большое спасибо компании PhotoProCenter. Что из себя представляет кольцевая вспышка и как работает

Сегодня мы поговорим о таких специализированных устройствах, как кольцевые вспышки и в качестве примера возьмем кольцевую вспышку известной шведской компании ProfotoProfoto Pro Ring2. Кроме неё есть еще младшая, более доступная по цене вспышка Profoto ProRing (без цифры 2), которая намного дешевле старшей Ring2 и кольцевых вспышек других производителей. Она работает с генераторами Acute и D4.


Кольцевые вспышки существуют не сами по себе, а должны быть подключены к генератору импульсного света. Например, Profoto Pro-8a Air, про который я писал ранее и который можно купить в PhotoProCenter.

- генератор Profoto Pro-8a Air

Если же Ваша работа требует мобильности или просто вам нужен вариант дешевле, то та же кольцевая вспышка будет работать с генераторами меньшей мощности (сама кольцевая вспышка рассчитана на самый мощный генератор 2400 Дж), она подключается к любому из линейки PRO-генераторов, в том числе к аккумуляторным (Pro-8, Pro-7, Pro-B4, Pro-B3, Pro-B2 и D4).
При этом, само собой, мощность вспышки будет в соответствие с генератором, на котором она используется.

Внешний вид кольцевой вспышки

Кольцевая вспышка имеет отверстие посередине и в это отверстие проходит объектив. Кольцевая вспышка является кольцевой не только в плане корпуса, но и в плане формы самой вспышки — она такого же диаметра, как и корпус.

На некоторых сайтах заявлены светодиоды в качестве пилотного света, но это не так. Это 10 галогенных ламп мощностью 20 Вт каждый, которые стоят по периметру лампы (в сумме 200 Вт!). Светит такой пилотный свет очень ярко, можно и видео снимать.

На задней стороне вспышки (мы сейчас рассматриваем кольцевую вспышку Profoto, у других систем бывает иначе) есть отверстия для кронштейна, который в свою очередь крепит вспышку к фотокамере. В системе Profoto продумана настройка по высоте (винты 1 и 2 на фото) и вперед-назад (п.4 на фото), а также поремещение камеры влево-вправо (винт 3) чтобы можно было установить кольцевую вспышку практически на любую камеру.

Profoto Pro Ring2 на Canon 1D mark III + Canon EF 100/2.8L IS USM

Технические характеристики кольцевой вспышки Profoto Pro Ring2


Для чего нужны кольцевые вспышки

Итак, что же из себя представляет современная (а у меня на обзоре современная новая вспышка) кольцевая вспышка. Это небольшой источник света, диаметром около 15 см. Даже без рефлектора он имеет размер, позволяющий дать довольно мягкий и равномерный свет с близкого расстояния на лицо человека. Оптимально при этом 1.5-2м.

В случае с кольцевой вспышкой мы не имеем возможности (так предполагается) перемещать источник света отдельно от камеры и потому в её минусы часто записывают «свет в лоб», который убивает контраст и делает фото «плоским» (при этом никто не мешает снять кольцевую вспышку в случае крайней необходимости и использовать сверху-сбоку, получая контрастный свет). Но так говорят те, кто не понимает зачем вообще нужны кольцевые вспышки. Кольцевые вспышки в первую очередь представляют собой мобильный источник равномерного света с компактными рефлекторами. Обратите внимание на слово «равномерный». Всего с одного снимка вы получаете проработанные детали с обеих сторон лица модели. Если вы используете такой источник света для быстрой портретной съемки, как, например, fashion, то лучше не придумаешь.

Но это не всё. Если свет для вас жестковат, то вам предлагается целых четыре модификатора света:

Diffuser (рассеиватель, у меня в комплекте не было)

PR Softlight Reflector (рефлектор с серебристой внутренней поверхностью, трапециевидный в профиль)
PR Close-Up Reflector (рефлектор с серебристой скругленной внутренней поверхностью)
PR WideSoft Reflector (рефлектор с белой матовой внутренней поверхностью)

- три рефлектора «тарелочного» типа вместе

Достоинства кольцевой вспышки

— очень высокая мобильность (малый размер и вес, рефлекторы малого размера)
— равномерный свет, без «выбитых» бликов и без «проваленных» теней
— возможность снимать на маленькой мощности при необходимости т.к. весь свет идёт на модель с кратчайшего расстояния

Недостатки кольцевой вспышки

— свет «в лоб»
— работает только с генераторами PRO серии
— пилотный свет от галогенных ламп (не светодиодный)

Тестирование кольцевой вспышки Profoto Pro Ring2

Помогали в тестирования кольцевой вспышки мои ученики и друзья: Саша и Женя (Женя, к сожалению, осталась за кадром :) ).

Расстояние до модели примерно 2м, расстояние до фона примерно 1м.

Без рефлектора


Вот тот самый равномерный свет про который шла речь и размытая тень, повторяющая контур модели. Тень в виде контура на мой взгляд портит фото и потому я бы рекомендовал снимать подальше от фона. В нашем случае модель специально стоит близко к фону, чтобы вы могли оценить качества тени.
Стоит обратить внимание также на то, что это совсем не такая жесткая тень, как от обычной «голой» вспышки, здесь она намного более «мягкая».

Когда снимаешь модель в ¾ особенно заметно отсутствие контраста на фото и соответственно его «плоскость».
С другой стороны некоторые из тех, кто снимает кольцевой вспышкой считают, что это плюс. Такое фото — идеальный полуфабрикат для сильной компьютерной обработки. Раз нет контраста, то можно достаточно сильно обрабатывать почти не теряя в качестве картинки. В этом случае фотограф контраст добавляет потом где нужно с помощью «кривых» в фотошопе.

RingFlash Widesoft Reflector

- RingFlash Widesoft Reflector

Блик на лбу мягкий, тень на фоне совсем размыта. В принципе — идеальный вариант для «фото на документы» :)
Неудивительно, что белый матовый рефлектор дал картинку с самыми мягкими тенями.

RingFlash Softlight Reflector


Когда мне помогали ребята, мы снимок на Softlight не сделали, так что я потом снял себя. Моделей «под рукой» не было :(. Не очень наглядно в сравнении с другими рефлекторами т.к. моя кожа блестит сильнее и на ней как раз видно, что свет не очень-то мягкий, хотя и намного мягче, нежели накамерная вспышка.

RingFlash Close-Up Reflector

- RingFlash Close-Up Reflector

Должен сказать, что такой тип съемки «на документы» не очень приятен для модели. Я его попробовал на себе — еще секунд пятнадцать после вспышки в глазу плавает серый «бублик». От других типов вспышки такого не бывает.

Размер рефлектора вы можете увидеть в зрачке глаза — он стал немного побольше, чем «голая» кольцевая вспышка. Это и его форма влияют на характер распределения тени — она стала более рассеянной. Но я бы сильно на это не рассчитывал и предложил бы модели отойти подальше от фона, тем более, что модель может немного перемещаться чуть ближе или чуть дальше от фона и потому «ореол» вокруг портрета обеспечен.
Из плюсов установки рефлектора — более мягкий блик на лбу. Но в данном случае поверхность рефлектора серебристая, что даёт бОльший контраст и форма рефлектора фокусирующая (заявлен сбор пучка света на 50см перед рефлектором).

Предназначение данного рефлектора — макросъемка, как и следует из его английского названия. Да, вы не ослышались — макросъемка!
А где еще может быть больше нужна высокая мощность осветительного прибора, короткий импульс света для «заморозки» и компактность?

А я скромно снял на кольцевую вспышку вот эту стрекозу. Цель была оценить насколько это удобно и возможно.

Оказалось и удобно и возможно. Несколько мешает блик спереди, так что может нужно все-таки поверхность белую матовую на рефлекторе. Но в целом мощности потребовалось немного, я сделал несколько снимков с рук.

Выводы

Мне очень понравилось работать кольцевой вспышкой. Наверное, это самое компактное и легкое решение полноценного студийного более-менее мягкого света для профессионального фотографа.

Я вижу применение этой вспышки в репортажной фотографии. Вспомните, как во многих фильмах люди выходят из здания суда или из другого государственного учреждения, а вокруг толпятся фотографы и хлопают магниевыми вспышками. Легко представить себе вместо старинных магниевых — кольцевые. Причем это прицел именно на быстрое и достаточно хорошо освещенное фото, которое в обязательном порядке подлежит некоторой обработке в фотошопе.

Второе применение в fashion индустрии, где суть использования вспышки точно такое же. Быстро снять и сразу в обработку. На следующее утро уже выпустить какой-нибудь журнал с новинками моды.

Третье применение — съемка быстропротекающих процессов на природе и в других местах, где нет доступа к розетке. Это максимально компактный набор вместе с аккумуляторным генератором, чтобы получить мощность генератора и удобство компактной студийной вспышки.
Если сравнивать с «голой» студийной вспышкой от того же Profoto, то здесь меньше размер и более мягкий свет изначально, а с WideSoft рефлектором принципиально более мягкий. К обычной же вспышке потребуется хотя бы небольшой октобоксик... И он будет вне камеры, так что лучше иметь еще и ассистента.

Кстати, про ассистента. Тут мы не забываем и про свадебных фотографов. Свадьбы бывают разные, и при использовании небольшого аккумуляторного генератора совместно с кольцевой вспышкой можно обойтись без ассистента, получив при этом студийного вида яркие снимки хоть в тени деревьев, хоть в пасмурную погоду. Также большие возможности съемки в контровом свете на закате и т.п.

Всем удачных снимков и надеюсь эта статья как минимум расширит Ваш кругозор, а может, поможет определиться со вспышкой и системой импульсного света!


Источник: http://evtifeev.com

comments powered by HyperComments

Еще статьи

15 советов от Zhang Jingna начинающим fashion фотографам

Фэшн-фотограф Жанг Джинга (Zhang Jingna) уже знакома нам по ранее написанным ею и пользующимися огромной популярностью статьям, посвящённым рекламной съемке и личным проектам. На этот раз она поделится с нами советами о том, как начать работать в области фэшн-съемки. Вот, как это делается –Джинга объясняет своими словами.

«Взгляд под другим углом – Кампейн для университета Дикина»

В течении 13 лет я работал арт-директором в многочисленных рекламных агентствах Мельбурна. Первые 2 года работы по ночам я обучался фотографии. Мне хотелось научиться не только снимать, но и понять чем фотографы живут и дышат, как работают и как воплощают в жизнь свои идеи.

Роселла Вэйнон проводит фэшн-съёмку без вспышек. Использование отражателей Profoto на выездной съемке.

Фэшн-съёмка обычно ассоциируется со студийными стробоскопическими вспышками и замысловатыми схемами освещения. Но это не обязательно всегда должно быть так. Вы можете всё сделать, используя единственный складной отражатель. Фэшн-фотограф Роселла Вэйнон так и сделала.

Хитрое решение Андреа Беллусо для съёмки блестящих поверхностей.

Андреа Беллусо (Andrea Belluso)— опытной фотограф, работающий в этом бизнесе более 30 лет. Периодически Андреа берет нас с собой за кулисы съёмочной площадки и делится знаниями, которые получал годами. На этот раз он вышел за пределы своей зоны комфорта и сделал то, что никогда не делал ранее. Вот рассказ.

comments powered by HyperComments
© 2009—2015 PhotoProCenter студийное оборудование с доставкой в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и другие регионы РФ.
Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой