Каталог товаров
8-800-333-40-99

Быстрый свет с Игорем Сахаровым

Не секрет, что основу любой фотостудии составляют источники света. Их тип, количество, мобильность, удобство использования, стабильность характеристик очень сильно влияют на возможность снять тот или иной сюжет. В конце концов, уважающий себя фотограф просто не выберет студию, где света мало или пользоваться им неудобно. В наши дни арендная плата напрямую не зависит от оборудования студии, поэтому при выборе «куда пойти снимать» стоит учесть в первую очередь фактор «света». Времена источников постоянного света ушли в прошлое. Пришедшие им на смену импульсные источники типа «моноблок» так же не позволяют решать многих фотографических задач. О генераторах импульсного света — самых современных и «продвинутых» системах — я попросил рассказать известного рекламного фотографа, неоднократного победителя международных конкурсов рекламной фотографии, члена Гильдии Рекламных Фотографов Игоря Сахарова.

— В какой период фотодеятельности у вас возникла потребность в «быстром» свете?
ИС. Как только перешел в студию.

— А как вы выбирали генераторную систему?
ИС. Я сначала пользовался моноблоками, потом понял, что у «генератора» больше возможностей. Моноблоки сейчас пылятся, снимаю исключительно с помощью генераторной системы.

— А как вы ее выбирали?
ИС. По принципу «самое лучшее». Я не настолько богат, чтобы тратить деньги на что-то недостаточно профессиональное.

— Как простому человеку объяснить — что такое «генератор»?
ИС. Когда вся схема — управление и лампа — собрана в одном маленьком блоке, она не может быть оптимальной, чем-то жертвовать придется. А когда электроника в отдельном большом «ящике» — появляется возможность сделать ее сложной, управляемой. Генератор и моноблок — это все равно, что маленький компьютер в мобильном телефоне и мощный настольный компьютер — возможности их совершенно различны.

— То есть генератор — это набор микросхем, позволяющих формировать короткие импульсы?
ИС. Не только, там много чего есть. Генератор это же не только короткий импульс. Это постоянство цветовой температуры, независимость от мощности.

— Если «генераторы» так хороши, почему они не используются повсеместно?
ИС. Не знаю. На Западе они используются повсеместно. А в России. Ну, у нас и компьютеры «Макинтош» только сейчас начинают приживаться.

— Мы просто отстаем в этом плане?
ИС. Конечно, конечно. Я был во многих западных студиях, все они оснащены генераторным светом. Потому что это не только стабильный импульс, стабильность цветовой температуры. Это еще и возможность стробо-съемки, возможность задержки импульса. Возможностей заложено море.

— То есть простой фотограф плохо представляет себе «генератор», большинство думают, что это лишь короткий импульс?
ИС. Да. Короткий импульс это одна из граней. А граней много. Их надо уметь использовать. У нас вообще мало умеют пользоваться студийным светом.

— Накладывает ли наличие «генератора» условия на саму студию: на электрооборудование, на размеры, на технику безопасности?
ИС. Все то же самое. «Генератор» не такую большую мощность потребляет. Ограничений нет, наоборот, ограничения есть при съемке с использованием моноблоков — там каждый прибор отдельны, а здесь один прибор управляет несколькими вспышками.

— Какие параметры импульса чаще всего вы меняете в процессе съемки?
ИС. Мощность, длительность импульса, могу поменять пилотный свет, хотя он остается пропорциональным.

— Сложно ли это делать, нужны ли помощники?
ИС. Нет, конечно. Я даже могу с компьютера управлять. Я сижу на месте, «мышкой» управляю. У меня и камера управляется «мышкой», и генератор. Это когда идет съемка «предметки». Модельная съемка, конечно, требует перемещения.

— Устройство, работа «генератора» накладывает ли ограничения на процесс фотосъемки, выбор световых схем?
ИС. Нет, как раз наоборот — у меня возможностей больше! У «генератора» возможностей больше, чем у моноблока. Моноблок это очень ограниченный вид вспышек, не многим отличающийся от вспышки в самой камере, разве что на него можно повесить насадки. На «генераторе» я могу управлять его параметрами так, как требует сюжет. Человек прыгает, я включаю стробо-режим. Причем, я могу поставить два «генератора», один будет работать с задержкой. У меня будет вспышка слева позже, чем справа. И спецэффекты любые могу использовать. При этом импульс будет всегда стабильным. Мощность будет той, какую задал. В моноблоках такого нет, особенно в дешевых, которые от кадра к кадру дают и мощность разную, и цветовую температуру. Я не обрабатываю свои фотографии, я сразу снимаю. А с моноблоками я обязательно бы обрабатывал: уровни, плотность, баланс белого. Хорошая аппаратура отличается от плохой тем, что не мешает работать.

— Расскажите о запомнившейся недавней съемке, которая не состоялась бы вообще без «генератора».
ИС. Очень много таких съемок. Например, с водой, движение воды. Чем хорош генератор? Я могу сам определить степень размазанности, движения воды. Будет ли вода строго заморожена, или капли будут полосами. Я могу подрегулировать длину импульса, сделаю его чуть длиннее — масса воды будет заморожена, а быстролетящие брызги будут давать динамику в кадре, создавать движение. Моноблоком такого не добиться при всем огромном желании.

— Я знаю, что вы работаете часто в AquaPhotoStudio, даже привозили туда свой «генератор» Broncolor Grafit A4. И при этом одновременно использовали «генератор» Bowens QUADX 3000, установленный в студии. Как это было, как вы их синхронизировали?
ИС. По длительности импульса. Основным работал мой, дополнительным студийный. Проблем не возникло, чего я хотел — того добился.

— Студийный «генератор» был вам неудобен, чем-то он отличался в управлении от вашего?
ИС. У QUADX 3000 нет возможности регулировать длительность импульса, она привязана к мощности. У Grafit это независимые величины. Я часто использую два генератора, причем, настраиваю их на разные длины импульсов.

— Простому фотографу это даже представить сложно.
ИС. Да, неподготовленному фотографу это сложно, надо знать возможности «генератора» и использовать их. Самое глубокое заблуждение — думать, что «генератор» ограничивается коротким импульсом.
Очень важна стабильность и большая мощность. Люди не понимают, что большая мощность это другой уровень. Свет проникает в объект «глубже» и возвращает намного больше информации, чем бывает при малой мощности.

— А как вы контролируете избыток света?
ИС. Надеваю серый фильтр и все, проблем нет. Не надо привязывать мощность вспышек к объему помещения. Ведь мы видим не падающий, а отраженный свет, чем мощнее вспышка, тем больше информации в отраженном свете, который приходи на объектив. И здесь не только лучше проработка деталей, но и насыщенность выше. Насыщенность в «фотошопе» не сделать такой, как надо — каждое вмешательство ухудшает качество кадра. Чем больше ступеней в фотопроцессе, тем хуже. Поэтому я стараюсь выстраивать свет точно, чтобы потом не обрабатывать, разве что прыщик убрать, скадрировать.

— С чем связано, что вы часто выбираете для съемок AquaPhotoStudio?
ИС. Если мне нужна большая работа с водой, естественно, я поеду в оборудованную студию.

— Я спросил это потому, что уже много студий в городе оборудованы аквазонами, отделенными кафельной плиткой.
ИС. Этого не достаточно. В «Авастудии» есть пантографы, на которых закреплены и могут свободно перемещаться вспышки. А в студиях с аквазонами даже не поставить толком стойку со светом — не дай, Бог, упадет в воду, будет беда.
Кроме того, эти студии не оборудованы «генераторами», у нас вообще мало студий с такими системами. А воду хорошо снять моноблоками невозможно. Обычный 500-джоульный «хенсель» — это не решение.

— Какая съемка из относительно недавних вам запомнилась больше всего?
ИС. Наиболее эмоциональной была работа с Кеном Хенсли, гитаристом и клавишником легендарной британской группы Uriah Heep. От него исходила энергия умудренного опытом и жизнью человека. Глаза светились. Он не любит фотографироваться, и мне понадобилось время, чтобы его раскрепостить.

— А куда предназначены фото с Кеном Хенсли, где их можно увидеть?
ИС. Оформление альбома. Рекламные, промоматериалы, у нас их не найти. На его странице на сайте myspace можно увидеть эти фото.

— Спасибо вам, Игорь, огромное за интервью, было много нового и полезного. С наступающим Новым годом. До новых встреч.



Влад Злобин

Еще статьи

© 2009—2024 PhotoProCenter студийное оборудование с доставкой в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и другие регионы РФ.
Вся представленная на сайте информация, технические характеристики, наличие на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Осуществляя вход в "Личный кабинет" сайта, отправляя форму обратной связи либо нажимая кнопку "Оформить" вы подтверждаете свою дееспособность, согласие на получение информации о статусе заказа и согласие на обработку персональных данных.
Товар добавлен в корзину